Доступная среда

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

«Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.В. Путин

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  Согласно образовательной политике Российской Федерации, “особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…”

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

дошкольное воспитание;

внешкольное воспитание и образование;

среднее общее образование;

среднее профессиональное образование;

высшее профессиональное образование.

Им предоставляется  возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специализированные  дошкольные учреждения. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное  образовательное учреждение, его обучают на дому по полной образовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение психолого-педагогической комиссии , а так же лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет методические пособия, дидактические и обучающие  игры, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений

Паспорт-доступности-для-инвалидов-и-предоставления-услуг-в-сфере-образования-МБДОУ-№-14г.-Невинномысска

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт № 2 доступности для инвалидов МБДОУ № 14

НОРМАТИВНАЯ БАЗА.

Дорожная карта.

Дорожная-карта-доступности-Ставропольского-края

Приказ от 31 июля 2015г. № 528н «Об утверждении порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

528н-ипра

Приказ от 15 октября 2015г. № 723н «Об утверждении формы и порядка представления органами исполнительной власти субъектов индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида»

723н-ипра

Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный-закон-от-01_12_2014-N-419-ФЗ-ред_-от-29_12_2015

Приказ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

1598-фгос-овз

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

SanPin-2.4.2.3286-15_для-обучающихся-с-ОВЗ

Методические рекомендации.

Письмо министерства образования и науки российской Федерации от 11 марта 2016 г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

Инструкт-письмо-о-введении-ФГОС-ВК-452_07-от-11.03.2016

Образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Ставропольском крае по итогам 2015/16 учебного года.

Образование-детей-с-ОВЗ-и-детей-инвалидов-в-Ставропольском-крае